Решили мы пару дней назад съездить в одно красивое место не так далеко от Кутаиси — в каньон Окаце. Находится он возле горной деревни Горди. Раньше это место было чисто природное, а теперь там все облагородили специально для туристов.

Добирались мы туда из Кутаиси так: доехали на автобусе до города Хони (садились напротив главного автовокзала, только нужно спрашивать — подскажут), а от Хони доехали до Горди на такси (за 20 лари), потому как автобусы, как оказалось, ходят туда всего несколько раз в день, и следующего нам нужно было ждать целых три часа.

Мы уже только потом узнали, что автобус из Хони в Горди идет где-то в 11 и в 3 часа дня от Хони, а назад, из Горди в Хони, — последний около 5-ти.

Доехали мы до деревни минут за 15-20, а вся дорога из Кутаиси в общей сложности заняла где-то часа полтора. Нас привезли прямо к визит-центру, который построили совсем недавно и открыли прошлой осенью.

На площадке около него стоят таксисты, которые предлагают тебя везде повозить. В помещении визит-центра есть карта местности, макет каньона, фотографии, и вообще тебе все рассказывают и показывают.

Вход на территорию на данный момент стоит 5 лари для взрослых, 3 — для детей и студентов.

Перед тем, как добраться до самого каньона, сначала нужно пройти по тропе через тихий прохладный лесопарк с поющими птичками, зелеными лужайками, покрытыми мхом деревьями, пасущимися коровками, телятами и поросятами.

Да-да, свиньи в Грузии тоже пасутся и едят траву, как козы или коровы) Здесь, правда, они рыли землю в поисках совершенно не знаю чего.. дубов с желудями там точно не было. Может, грибы собирали? 🙂

Вообще весь парк — это бывшие владения когда-то живших здесь грузинских князей Дадиани. Развалины их дворца еще сохранились…

А вот так я знакомилась с поросятами:)

После выходишь из леса и идешь то по солнцу, то в тени извилистой тропинкой вниз еще где-то минут 40. По дороге есть каменно-деревянные лавочки для уставших путников (они оказались очень даже кстати на обратном пути), а также туалет.

Дорога приятная и живописная, иногда нам открывался вид на слегка заснеженная горы…

Пока дошли, немного подустали и зажарились…

Дальше подходишь к пропускному пункту и показываешь свой чек об оплате за вход, который дали еще в визит-центре, и идешь к каньону.

Спуска вниз, к сожалению, нет, но над пропастью вдоль каньона идет длинная металическая лестница. Сначала по ней идти страшно, а потом более-менее привыкаешь)

Заканчивается все смотровой площадкой и обозрением каньона 🙂  Жаль, что только с высоты…

Дорога назад идет уже по другой лестнице, выше, а потом просто по дорожке. Здесь начинается самое интересное: почти все время идешь вверх, а в нашем случае было еще и по жаре…

Хорошо хоть на пути есть небольшой уголок для отдыха с горной водичкой и лавочками.

Так потихоньку доходишь до пропускного пункта, откуда уже возят такси обратно к визит-центру (вроде за 15 лари). Но мы же отважные, пошли пешком.

Тот путь, которым мы шли все время вниз, теперь нам предстоял вверх, да еще и по палящему солнцу (и это еще далеко не в самый разгар лета).

Ну, что сказать, шли, точнее почти ползли с мегабольшим трудом… Периодически  отдыхали, подбадривались и веселились, как только могли)

Потом опять прошли через лесок и вышли к визит-центру. Находили в общей сложности 9,5 км)

Погода за это время уже успела измениться, и дело близилось  к дождю. А мы, к тому же, вообще еще не знали, как будем добираться назад в Кутаиси…

Вообще не очень далеко от каньона есть еще водопад Кинчха, до него только на внедорожнике можно доехать или пешком со знающим местность человеком.

Мы хотели еще туда попасть, но было уже поздновато, погода испортилась, мы устали да и что-то уж многовато хотели таксисты — аж 80 лари.

В общем, не попали мы туда, зато познакомились и пообщались в кафешке с путешественниками из Тулы и работником визит-центра.

Пока сидели, с гор резко спустился туман, поднялся большой ветер, стало холодно и пошел дождь. Такие уж прелести горной местности…

Последний автобус на Хони к тому времени уже уехал, а оттуда нам еще и в Кутаиси как-то надо было попасть…

Однако, есть еще добро на Земле: нашлись хорошие люди, благодаря которым мы приехали быстро, сухо и комфортно прямо к нашему дому. Не бесплатно, конечно, но за стоимость бензина 🙂