Горная Аджария, точнее высокогорная…

Две с лишним тысячи метров над уровнем моря в окружении зеленых гор, лесов и пушистых облаков…

Это было самое длинное, самое интересное и самое красивое наше минипутешествие за все время в Грузии. Все, что было до этого, включая наши небольшие поездки по горным окрестностям Батуми, — просто прелюдия…

Итак, решили мы на прошедших выходных рвануть высоко в горы — туда, где еще не были. Погоды стоят замечательные, дождей пока нет, так что нужно ловить момент.

Поскольку нам предстояла дорога не из легких, то арендовали мы вездеходный джип и поехали из Батуми поближе к горам, рекам, озерам и водопадам 🙂

В первый день мы быстренько проехали муниципалитет Кеда, мимо уже посещенных нами поселка Махунцети и других достопримечательностей; проехали муниципалитет Шуахеви, где останавливались в некоторых местах, чтобы посмотреть на местный деревенский быт и раздобыть фруктов…

Далее мы просто ехали вперед по трансаджарской трассе и остановились в городке Хуло одноименного муниципалитета, чтобы покататься на 2-х километровой канатной дороге на немаленькой высоте.

Как оказалось, это не просто развлечение для туристов, это местный общественный транспорт для тех жителей, которые живут в горах)

Потом мы еще долго ехали и ближе к ночи удачно перебрались через перевал в Годердзи (поселок зимнего курорта), где и заночевали в единственной во всей округе гостинице.

Туда вообще не каждый решается ехать, так как дороги как таковой просто нет, все время скачешь и лавируешь между поворотами, а мы еще и ночью умудрились)

Зато утром нас ждал сюрприз)

Проснувшись, мы просто обомлели от той неимоверной высокогорной красоты, которая открылась из нашего окна. Ночью-то ничего не было видно, абсолютно ничего!

А после мы обомлели от почти зимнего холода, когда высунулись наружу… Нам сказали, что скоро в этих краях пойдет снег) Хотя как-то в это не вериться, ведь все вокруг на вид еще совсем летнее…

Что ж, пришлось нам двигаться активно, потому как выезжая из все еще летнего сентябрьского Батуми, мы не подготовились к горной температуре. Но к обеду потеплело и вообще было ясно и солнечно.

Мы неспешно ездили по самым высоким местным вершинам, все время жадно впиваясь глазами в каждый пейзажик…

На некоторое время остановились погулять по почти бесшумному Бешуми, летнему климатическому курорту, который уже успел опустеть после лета…

После мы вернулись обратно в Годердзи, где встретили попутчиков, с которыми с трудом, но добрались по опасной и красивенной дороге до красивейшего Зеленого озера, где и потерялись на парочку часов.

Рядом с ним на обратном пути мы нашли еще одно маленькое озерцо, вроде бы Черное называется…

Оттуда опять вернулись в Годердзи и по дороге еще не один раз остановились понаслаждаться видами…

Фотографировать хотелось каждую секунду, чтобы потом смотреть и вспоминать.

Но еще больше хотелось впитывать каждой своей клеточкой аромат воздуха, собирать ветры и солнечные лучи, жадно прятать глубоко в себя каждую картинку.. и просто растворяться в той атмосфере…

Обратно в Батуми мы поехали не назад. Мы захотели увидеть новые места — путешествовать так путешествовать) Но для этого нам пришлось сделать большую петлю.

Поехали мы через Ахалцихе, где побродили по недавно отреставрированной древней крепости Рабат, потом через Боржоми и мимо до боли знакомого нам Кутаиси.

На родине всем известной минералочки мы совсем не погуляли, как изначально планировали, потому как было уже поздно и темно, а нам еще предстоял 6-ти часовой путь в Батуми.

Вернулись аж под утро, в сопровождении стоявшего в ту ночь суперлуния…

В общем, за два дня было все: откровенное бездорожье, постоянно блокирующие путь коровы  и козы, глухие аутентичные деревеньки с невероятной атмосферой, ночная дорога, гроза и угроза ночевки в машине по собачьему горному холоду… и, конечно же, останавливающие сердце пейзажи…

Что я хочу сказать напоследок. Если вы хотите увидеть на самом деле ВСЮ горную Аждарию, то нужно запастись картой и навигатором, взять внедорожник — и в путь.

Мы закачали себе в телефон вот этот маршрут с официального сайта Батуми с помощью GPX файла (он загружается в навигатор) и он нам реально помогал всю дорогу.

А машину мы брали в аренду в AVIX CLUB, причем не один раз. Нас абсолютно всегда все устраивало, и цена, и приветливость, и машины, особенно джип, мы бы без него не справились. Так что рекомендую. Владелицу зовут Наталья.

Можно, конечно, и индивидуальную экскурсию взять, но лично нам больше нравится ездить самостоятельно.

Можно и в поход, но мы до этого пока не доросли.